Фото: пресс-служба
На полях Международного экспортного форума «Сделано в России», организованного Российским экспортным центром (РЭЦ, Группа ВЭБ), состоялась сессия «Уйти нельзя остаться: стратегия российского среднего бизнеса в глобальной моде». Ее участники — представители Минпромторга России, основатели успешных компаний и международные эксперты — обсудили ключевые вопросы отрасли: факторы успеха на зарубежных рынках и способы сохранения национальной идентичности в условиях глобальной конкуренции.
В России доля модной индустрии сегодня составляет порядка 1% ВВП, что ниже показателей ведущих мировых центров, где данный параметр равен 3–4%. При этом внутренний рынок демонстрирует устойчивую положительную динамику с растущей долей среднего сегмента, который занимает приблизительно 30% рынка одежды и аксессуаров.
По словам организатора сессии, руководителя проекта по поддержке экспорта услуг РЭЦ Екатерины Кондаковой, сегодня многие российские бренды стоят перед выбором — укреплять позиции внутри страны или начинать международную экспансию. В числе экспортных барьеров она назвала логистику, финансирование и высокую международную конкуренцию. «Нужно ли это российским брендам или же лучше сосредоточиться на укреплении внутреннего рынка — с этим fashion-индустрии предстоит определиться в ближайшие годы», — заявила Кондакова. А также добавила, что уход глобальных игроков некоторое время назад создал окно возможностей для отечественных брендов, но сейчас, в период экономической турбулентности, выживут только профессионалы.
Модератором дискуссии стал Алексей Баженов — основатель Института развития индустрии моды и Альянса Beinopen, ведущий эксперт и лидер проекта «Реинжиниринг системы моды» в Институте развития креативных индустрий НИУ ВШЭ. О своем опыте освоения внутреннего и внешних рынков рассказали основатель и гендиректор Monochrome Николай Богданович, сооснователь и CEO компании Poison Drop Андрей Мигунов, дизайнер и основатель бренда MUUS Лена Максимова. Экспертами сессии также стали заместитель директора департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга Ксения Бобылева, гендиректор Export Bahrain г-жа Сафа Шариф А Халик, креативный директор проекта «Универмаг» НЦ «Россия» Мариус Матас, основатель платформы Another Fashion Agency, партнер платформы Oskelly Андрей Ковалев и другие.