Оба героя сравнительного теста Autonews.ru уже не новички, но именно на них засматриваются покупатели среднеразмерных кроссоверов, ведь это флагманы популярных в России марок Chery и Geely. Похожие по размерам и потребительским свойствам, но концептуально разные по ездовым повадкам и предназначению. Выбор среди них прост и сложен одновременно.

Классовая принадлежность

Начнем с размеров. Формально Tiggo 9 и Monjaro будто бы и не конкуренты вовсе: флагман Chery имеет третий ряд сидений, в то время как в Geely лишь пять посадочных мест. На этом битва для определенной части покупателей может и закончиться. Но спешить не стоит, ведь на деле пассажиры на галерке ездят достаточно редко. В противном случае в линейке Geely нужно выбирать Okavango. Тот хоть и не флагман, зато реально вместительный, но он для Tiggo 9 вообще не конкурент: посредственный уровень оснащения, да и полного привода на таком Geely нет ни в одной из комплектаций.

Хоть Chery Tiggo 9 и больше своего оппонента, по колесной базе он уступает аж 45 мм Хоть Chery Tiggo 9 и больше своего оппонента, по колесной базе он уступает аж 45 мм (Фото: Денис Филатов)

По длине флагманский Chery больше главного автомобиля Geely на 40 мм, по ширине — на 30 мм, а по высоте — на 52 мм. Но вот незадача: по колесной базе он уступает оппоненту аж 45 мм. На деле это выливается в больший уровень комфорта для тех же самых задних пассажиров в Monjaro.

Geely Monjaro приятен и строг с любого ракурса: пафоса и вычурности в нем нет (Фото: Денис Филатов)

В Geely не стали внедрять малопригодный для путешествий третий ряд и сосредоточились на втором, тем самым положив оппонента на лопатки: в Monjaro сзади ощутимо просторнее и комфортнее, чем в Tiggo 9. При разложенном третьем ряде в «девятке» ездить на галерке смогут лишь дети — взрослым будет неудобно: пространства не хватит ни для ног, ни над головой.

Разница в размерах и объеме багажника

Chery Tiggo 9 Geely Monjaro
Длина, мм 4810 4770
Ширина, мм 1925 1895
Высота, мм 1741 1689
Колесная база, мм 2800 2845
Объем багажника, л 200/2150 562/1532

А вот багажник у Chery поинтереснее, чем у Monjaro, да и отделан он лучше: вместо жесткого пластика — ворсовая обивка, трансформация — в ровный пол. Из-за наличия третьего ряда пришлось обшить боковины ковролином, который, впрочем, прекрасно собирает пыль. Отсек у Tiggo 9 даже визуально длиннее.

Багажник у Chery интереснее, чем у Monjaro, и отделан лучше: обивка ворсовая(Фото: Денис Филатов)Багажный отсек у Tiggo 9 даже визуально длиннее, чем у конкурента(Фото: Денис Филатов)Сложив третий и второй ряд кресел, объем багажного отсека в Chery Tiggo 9 можно нарастить с базовых 200 до 2150 л(Фото: Денис Филатов)Ночевать в багажнике Chery Tiggo 9 вряд ли стоит: в полностью ровный пол сиденья не раскладываются(Фото: Денис Филатов)Из-за особенностей компоновки запаска у Chery Tiggo 9 подвешена под поликом багажника(Фото: Денис Филатов)

Monjaro отвечает удобной высотой пола и вместительным подпольем аж в 100 л. Установить запаску в случае с Geely будет проще: неполноразмерное колесо лежит прямо в багажнике. У Chery колесо полноразмерное, но и заменить его — то еще приключение, особенно зимой: тяжеленная запаска подвешена под днищем — совладать с ней смогут не все.

Багажник у Geely Monjaro — с удобной высотой пола и вместительным подпольем аж в 100 л(Фото: Денис Филатов)Изысков в багажнике Geely Monjaro нет никаких: все очень просто и практично. Отделан жестким пластиком, зато чистить удобно (Фото: Денис Филатов)При складывании спинок второго ряда пол багажника в Geely Monjaro получается заметно менее ровным, чем у конкурента(Фото: Денис Филатов)Стандартный объем багажника Geely Monjaro — 704 л, а максимальный — 1532 л(Фото: Денис Филатов)Ниша под фальшполом в «трюме» на 100 л — еще одна классная фишка Geely Monjaro(Фото: Денис Филатов)Geely Monjaro(Фото: Денис Филатов)Поставить запаску на Geely Monjaro несоизмеримо проще: не придется лазить под задним бампером и пачкаться в грязи(Фото: Денис Филатов)Есть у Geely Monjaro и откидной резиновый коврик: с таким при погрузке-выгрузке тяжелых габаритных грузов бампер будет трудно повредить (Фото: Денис Филатов)Geely Monjaro(Фото: Денис Филатов)

Богатство не порок

Внутри Geely явно тяготеет к классике, но с небольшой поправкой: в привычное торпедо удалось вписать аж три горизонтальных экрана. У цифровой приборки традиционный козырек, центральная консоль, опять же, наклоненная, обычная, с массивным селектором коробки передач и парой подстаканников со шторкой. А вот с пластиковыми «лезвиями» на воздуховодах «климата» перемудрили: выглядят хлипкими и ненадежными — боишься случайно сломать.

Хоть правого переднего пассажира и одарили собственным 12-дюймовым дисплеем, по сути, он нефункционален. Приятные на ощупь материалы, затейливые игры с цветом и обилие алькантары незаметно погружают в мир Volvo — на китайский манер. Выбрать Monjaro хочется за один лишь блок физических кнопок под центральным экраном: тут вам и «климат», и обогревы стекол, и кнопка запуска двигателя. Без излишеств, зато все четко, функционально, на своих местах.

Внутри Geely Monjaro затейлив и интересен: материалы отделки приятны на ощупь, экранов сразу три. Не обошлось без акустики Bose с 10 динамиками и активным шумоподавлением(Фото: Денис Филатов)У цифровой приборки в Geely Monjaro есть традиционный козырек, да и сами приборы читаются лучше(Фото: Денис Филатов)В привычное торпедо Geely Monjaro удалось вписать аж три горизонтальных экрана(Фото: Денис Филатов)Выбрать Monjaro хочется за один лишь блок физических кнопок под центральным экраном: тут вам и «климат», и обогревы стекол, и кнопка запуска двигателя(Фото: Денис Филатов)За выбор режимов движения на Geely Monjaro отвечает шайба Drive Mode(Фото: Денис Филатов)Со стороны переднего пассажира в Geely Monjaro на центральной консоли есть традиционная для марки ручка(Фото: Денис Филатов)Руль у Geely Monjaro более традиционный и удобный — с привычными физическими рычажками и клавишами(Фото: Денис Филатов)Управление с «баранки» Geely Monjaro интуитивно понятное и простое(Фото: Денис Филатов)Центральный бокс с подлокотником у Geely Monjaro попроще, но функциональность примерно та же(Фото: Денис Филатов)Подсветки в нише у Geely Monjaro нет(Фото: Денис Филатов)Дверные карты в Geely Monjaro функциональны, красивы и приятны на ощупь. Здесь все на своих местах(Фото: Денис Филатов)Для настройки зеркал в Geely Monjaro не нужно блуждать в дебрях мультимедийного меню(Фото: Денис Филатов)Сиденья в Geely Monjaro плотные, почти образцовые. В дальней дороге не устаешь(Фото: Денис Филатов)Geely Monjaro(Фото: Денис Филатов)На первом ярусе центральной консоли в Geely Monjaro есть пара разъемов USB и розетка прикуривателя(Фото: Денис Филатов)На втором ряду с «климатом» в Geely Monjaro порядок — здесь отдельная зона, не то что в Chery(Фото: Денис Филатов)Ни электрических регулировок, ни возможности двигать задний ряд перед-назад в Geely Monjaro нет(Фото: Денис Филатов)Перчаточный ящик у Geely Monjaro обычный, скромный(Фото: Денис Филатов)

Про Chery Tiggo 9 сказать то же самое не получится. В попытке удивить покупателей в автомобиль внедрили здоровенный телевизор на 15,6 дюйма, сопоставимый по размерам сразу с двумя экранами в Geely. Но места для клавиш под ним уже не нашлось — так проще и дешевле. Нет даже козырька над приборкой на 10,3 дюйма.

Впрочем, имеется и мощный плюс: на центральную консоль удобно ложатся сразу два смартфона, один из которых можно бесконтактно зарядить. Если у Monjaro для навигации приходится подключать смартфон по Apple CarPlay или Android Auto (через оригинальный аксессуар), то в Tiggo 9 есть встроенная навигация с пробками благодаря наличию eSIM.

Сиденья в Chery коротковатые, а диапазон регулировки руля небольшой. По удобству посадки Geely выигрывает, но в Tiggo 9 передний пассажир может одним касанием кнопки перевести свое кресло в «режим нулевой гравитации». А вот в Monjaro нет ни ставшего давно привычным массажа в креслах, ни продольной регулировки заднего дивана.

Дизайн торпедо и центральной консоли в Chery Tiggo 9 близок к моделям Exlantix. К примеру, пара мест под смартфоны с беспроводной зарядкой почти идентична, но приборная панель на пару дюймов больше(Фото: Денис Филатов)Козырька у цифрового приборного щитка диагональю 10,3 дюйма в Tiggo 9 нет. К размеру панели нет никаких претензий, но графика могла бы быть чуть более проработанной и интересной(Фото: Денис Филатов)Глянцевые сенсорные кнопки на руле Chery Tiggo 9 — весьма спорное решение: пиктограммы видны только в темное время суток, когда они подсвечиваются(Фото: Денис Филатов)Салон Chery Tiggo 9 соответствует концепции: он такой же неброский, как и внешность, зато функциональный, богато отделанный и упакованный множеством опций(Фото: Денис Филатов)Цветовых решений отделки Chery Tiggo 9 два: черный и черно-коричневый. Последний смотрится более выигрышным(Фото: Денис Филатов)За настройку кресел в Chery Tiggo 9 отвечают блоки кнопок на дверных картах. Ой, кажется, мы это где-то видели(Фото: Денис Филатов)Обилие глянца на центральной консоли Chery Tiggo 9 на многих пользователей модели наводит ужас(Фото: Денис Филатов)Chery Tiggo 9(Фото: Денис Филатов)Ниша в переднем подлокотнике Chery Tiggo 9 достаточно вместительная и удобная, с двойными створками и подсветкой(Фото: Денис Филатов)Сиденья — с традиционно коротковатой нижней подушкой, что в сочетании со скромной по вылету регулировкой руля позволяет с комфортом расположиться за рулем лишь невысокому водителю(Фото: Денис Филатов)В отличие от конкурента, Chery Tiggo 9 не обделили массажем в креслах(Фото: Денис Филатов)Управлять сиденьем переднего пассажира в Chery Tiggo 9 могут и седоки второго ряда. А еще передний пассажир может одним касанием кнопки перевести свое кресло в «режим нулевой гравитации»(Фото: Денис Филатов)Chery Tiggo 9(Фото: Денис Филатов)Chery Tiggo 9(Фото: Денис Филатов)Сидения второго ряда в Chery Tiggo 9 имеют электрическую регулировку. У конкурента нет даже продольной регулировки заднего дивана(Фото: Денис Филатов)Обитателям второго ряда в Chery Tiggo 9 отдельной климатической зоны не досталось. Воздуховоды есть, спасибо и на том!(Фото: Денис Филатов)

На втором ряду в Tiggo 9 есть не только подогревы, но и электрорегулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, зато с «климатом» дела сильно хуже, чем у Geely: отдельной климатической зоны нет — сэкономили. Скажем больше: со своей задачей климатический блок справляется в Chery на троечку: при падении температуры стекла быстро обрастают инеем, а пассажиры жалуются на холод в ногах. У Monjaro таких проблем замечено не было.

Энергетик против флегматика

Снаружи Chery Tiggo 9 не выскочка и не спортсмен. Он незаметный малый, умело скрывающися в потоке (Фото: Денис Филатов)

На ходу Chery Tiggo 9 и Geely Monjaro и вовсе разные миры. Chery — про мягкость и плавность хода, Geely — про управляемость и драйв, притом что под капотами расположились очень близкие по параметрам силовые агрегаты. У Chery — бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с., а у Geely — агрегат такого же объема на 238 л.с. И там и там — гидротрансформаторная «восьмиступка», но у Geely — это японская Aisin, а у Chery — своя собственная.

Полный привод у кроссоверов реализован посредством муфты BorgWarner — внедорожные возможности у этой двоицы, действительно, близки.

Поджарый, строгий, европейский. В этих трех словах, пожалуй, весь Geely Monjaro (Фото: Денис Филатов)

Однако Monjaro на ходу похож на породистого «немца»: в меру упругий, с желанием активно ввинчиваться в повороты, почти молниеносно реагируя на газ. Коробка передач работает без нареканий — быстро, четко, без запинок. Динамика и драйв — вот за что многие предпочтут именно Geely. Ездить на нем, действительно, приятно. К слову, говорит о многом и удельная масса моделей: у Monjaro — 7,79 кг/л.с., а у Tiggo 9 — 8,06 кг/л.с.

Традиционные, невыдвижные ручки у Geely Monjaro — скорее даже плюс; от выдвижных ведущие производители уже отказываются (Фото: Денис Филатов)

В отличие от оппонента, Tiggo 9 не готов побаловать водителя отточенными ездовыми повадками: по разгону до сотни эта модель проигрывает 0,3 секунды (8 секунд против 7,7), а стартует с ярко выраженным трансмиссионным пинком. Усилие на руле здесь искусственное, а в поворотах автомобиль сильно кренится, намекая на то, что неплохо бы сбавить ход. Однако есть и очевидное преимущество: даже крупные выбоины и «лежаки» автомобиль проходит плавно и мягко, без трансляции на кузов. В общем, Tiggo 9 — больше про комфорт и размеренную езду.

При взгляде сзади в Tiggo 9 непросто опознать флагмана Chery: автомобиль обычный (Фото: Денис Филатов)

Тормоза на Tiggo 9 электронно-управляемые, а чувствительность педали можно задать через меню. Есть и система «антиклевок», повышающая эффективность торможения за счет перераспределения баланса между осями. У Monjaro этих наворотов нет, но они ему и не нужны: машина замедляется отменно и прогнозируемо.

Стиль и ценовые войны

Как известно, многие выбирают глазами — дизайн выступает одним из приоритетных факторов при покупке. Образ Tiggo 9 неброский, демократичный, с ярко выраженным азиатским налетом. Он не про агрессию стиля и атлетизм форм — этот кроссовер с максимально сдержанным обликом, который не пытается выделиться из толпы. И правильно делает, учитывая характер соперника. А вот выдвижные ручки дверей сегодня скорее минус: ведущие производители уже отказываются от них из-за доказанной непрактичности.

Наибольшие различия между Geely Monjaro и Chery Tiggo 9 заметны при взгляде спереди, а вот багажные крышки невероятно похожи (Фото: Денис Филатов)

Geely Monjaro — типичный пример европейской школы дизайна. Как если бы Volvo переодели и познакомили с Volkswagen. Только обилие хрома и диодная светотехника с замысловатым рисунком визуально отсылает к искусству по-китайски. Кроссовер солидно смотрится и узнаваем с любого ракурса, его невозможно спутать с кем-либо в потоке.

При этом ценник Monjaro выглядит сногсшибательнее машины — прайс стартует от 4 549 990 руб., в то время как оппонента за эти деньги можно взять сразу в топе (от 4 250 000 до 4 550 000 руб.).

Еще один козырь Geely Monjaro перед Chery Tiggo 9 — в матовой окраске Lomo Grey. Смотрится необычно и дорого (Фото: Денис Филатов)

К слову, в базовом варианте Prime Tiggo 9 не так уж и богат: тут нет адаптивного «круиза», боковых парковочных датчиков, массажа в передних креслах, а колесные диски на 19 дюймов. В топовой комплектации Ultra модель щеголяет 20-м «литьем», расширенным пакетом систем безопасности и салоном из натуральной кожи.

У начального Monjaro в комплектации Luxury тоже идут 19-дюймовые колеса, отсутствуют автозатемняемое зеркало, часть электронных помощников, вентиляция сиденья переднего пассажира и система интеллектуального вождения G-Pilot. Зато сразу есть трехзонный «климат» и ассистент движения по автомагистрали, а также функция распознавания дорожных знаков. Кстати, и вариаций у Monjaro больше: есть еще версии Flagship и Exclusive, отличающиеся дизайном дисков и эксклюзивными пакетами отделки. Словом, выбирать, действительно, есть из чего.

По узнаваемости на дороге Geely Monjaro кладет Chery Tiggo 9 на обе лопатки, и с этим трудно что-то сделать   (Фото: Денис Филатов)

Больше или меньше

У Tiggo 9 нет так много козырей против грозного соперника в лице Monjaro: семь мест, более демократичная цена да лучшая вместительность багажника. А по динамике, управляемости, удобству, набору потребительских свойств и узнаваемости на дороге Geely кладет оппонента на лопатки. В нем куда меньше китайской «пластмассовости», пищаний и индикаторов, но явно больше качеств, положительно характеризующих эргономику. Пожалуй, в этом и заключается секрет популярности Geely Monjaro на российском рынке.

Технические характеристики Geely Monjaro и Chery Tiggo 9:

Geely Monjaro Chery Tiggo 9

Тип

Кроссовер Кроссовер
Размеры (длина/ширина/высота), мм 4770/1895/1689 4810/1925/1741
Колесная база, мм 2845 2800
Дорожный просвет, мм 210 200
Объем багажника, л 704/1532 200/2150
Число посадочных мест 5 7
Снаряженная масса, кг 1855 1974
Тип двигателя Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1969 1998
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 238/5500 249/5500
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) 350/1800–4500 375/1750–4000
Тип привода, трансмиссия Полный (AWD), АКП-8 Полный (AWD), АКП-8
Макс. скорость, км/ч 215 220
Разгон от 0 до 100 км/ч, с

7,7

8
Средний расход топлива, л/100 км 8,5 8,3
Цена, руб. От 4 549 990 до 5 052 190 От 4 250 000 до 4 550 000

Читайте также:

  • Сравнительный тест Geely Monjaro и Jaecoo J8
  • Включите тишину на полную громкость. Тест обновленного Wey 07
  • Дешевле, но лучше Geely Emgrand. Мы покатались на новом Belgee S50
  • Мощность больше, налог — меньше. Тест дешевого гибрида Evolute i-Space

Авторы ТегиАлександр Воронцов

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *