Фото: пресс-служба
Давид Тащян, основатель ГК «Инвеллект»
erid: 2SDnjbru4d4
Предприниматель Давид Тащян был акционером «Бианки» около десяти лет. При его участии сеть химчисток стала лидером московского рынка.
В октябре 2024 года «Бианка» первой в отрасли разместила биржевые облигации на 200 млн руб. под 23% годовых. Якорным инвестором выступил МСП Банк, организатором выпуска — инвесткомпания «Диалот». Рейтинг НКР — «BB.ru/стабильный». Средства направлены на расширение сети и запуск собственной линейки средств по уходу за одеждой. Позднее вместе с «Диалот» компания разместила еще один выпуск на 180 млн руб.
Бренд представлен розничной сетью из 35 пунктов приема, франчайзинговой сетью, а также службой доставки, работающей через собственное приложение.
После того как Давид Тащян вышел из состава учредителей, топ-менеджмент «Бианки» сохранил свой состав и обеспечил преемственность операционных процессов. В компании действует отлаженная система управления и разработана четкая стратегия, что обеспечивает компании устойчивое развитие и позволяет последовательно укреплять лидерские позиции на рынке. Основные цели — расширение розничной сети и службы доставки, а также развитие ассортимента средств по уходу за одеждой и товаров для дома.
Теперь Давид Тащян сфокусирован на развитии ГК «Инвеллект». Группа компаний специализируется на покупке и развитии компаний реального сектора экономики.
Одно из главных направлений — рынок кофе, где группа приобрела лидирующую на рынке компанию: по количеству точек Coffee Like занимает первое место среди кофейных сетей в России и четвертое — в Европе (Forbes оценивал сделку до 5 млрд руб.)
«FMCG и недвижимость — значительно более крупные по объему рынки, что создает принципиально иной уровень возможностей для роста бизнеса, — говорит Давид Тащян. — Выбор кофейного рынка обусловлен его стремительным ростом и низкой консолидацией. Ключевое конкурентное преимущество «Инвеллекта» в этом сегменте — возможность построения кофейной группы за счет M&A-сделок».
Еще в 2023 году ГК «Инвеллект» объединила вендинговые форматы Lifehacker Coffee и HohoRo, создав АО «Вендинг будущего» — крупнейшую в стране сеть кофеен самообслуживания (более 8 тыс. точек). Группа также контролирует обжарочное производство «Лаборатория кофе» и ряд региональных брендов. В планах — новые сделки в сегментах кофе, товаров для кофеен и розничных сетей.
В сфере недвижимости группа представлена компанией «Виш Хоум Девелопмент», которая уже реализовала три коттеджных поселка с отельным сервисом. В конце июня компания приобрела бизнес-центр в ЦФО для редевелопмента (детали сделки не раскрываются). Давид Тащян отметил, что в этом сегменте «Инвеллект» намерен активно наращивать портфель отельных, торговых, офисных и складских объектов.