В России Duster заслужил славу кроссовера действительно повышенной проходимости, однако в Европе все по-другому. Там внедорожные способности кроссоверам ни к чему, поэтому Duster третьего поколения и его старший брат Bigster (обе модели там продаются под маркой Dacia) до сих пор предлагали только одну версию с полным приводом. Она имеет бензиновую турботройку 1.2 (131 л.с., 230 Нм), 48-вольтовый стартер-генератор, шестиступенчатую «механику» и муфту подключения задней оси. Все остальные модификации сугубо переднеприводные! Теперь же у моделей Duster и Bigster появился совсем другой полный привод.

Dacia Bigster

Новая версия hybrid-G 150 4×4 предложена для обеих моделей. Под капотом таких кроссоверов установлена та же турботройка 1.2 со 48-вольтовым стартер-генератором, но форсированная до 140 л.с. Вместо механической коробки передач — шестиступенчатый преселективный «робот», который впервые для марки Dacia дополнен подрулевыми лепестками переключения передач. Но раздатки, карданного вала и муфты здесь уже нет. Вместо этого — отдельный электромотор Valeo на задней оси (31 л.с., 87 Нм), дополненный двухступенчатым редуктором и сцеплением. Он может работать вплоть до 140 км/ч, а при необходимости полностью отключаться для экономии топлива. Пиковая мощность гибридной системы — 154 л.с. Тяговая батарея емкостью 0,84 кВт·ч такая же, как у переднеприводных версий.

Dacia Bigster

Еще одной важной особенностью новой модификации стала возможность заправляться не только бензином, но и пропаном. В дополнение к обычному бензобаку объемом 50 литров установлен газовый баллон той же емкости. Совокупная дальнобойность полностью заправленных кроссоверов достигает 1500 км по циклу WLTP. А для езды по пересеченной местности предусмотрено сразу шесть режимов работы полноприводной трансмиссии: Auto, Eco, Snow, Mud/Sand, Lock и контроль спуска с холма на скорости от 3 до 30 км/ч.

Dacia Duster

Кроме того, у Дастера пересмотрен набор силовых агрегатов для переднеприводных версий: теперь они такие же, как у более крупной модели Bigster. Например, на смену версии hybrid 140 пришла модификация hybrid 155 с доработанной силовой установкой E-Tech: вместо атмосферника 1.6 (94 л.с.) теперь старший мотор 1.8 (109 л.с.), но тяговый электродвигатель (50 л.с.), стартер-генератор и роботизированная коробка передач без сцепления и синхронизаторов прежние. Передачи переключаются кулачковыми муфтами, при этом возможные рывки сглаживаются электроникой. Пиковая мощность системы — 155 л.с. вместо прежних 140 л.с., емкость тяговой батареи — 1,4 кВт·ч вместо 1,2 кВт·ч. Помимо увеличенной мощности, обещан сниженный на 8% расход топлива.

Dacia Duster

Модификация mild hybrid 130 заменена версией mild hybrid 140, но единственное отличие — это увеличенная мощность турботройки 1.2 (со 131 до 140 л.с.). Стартер-генератор, шестиступенчатая «механика» и батарея емкостью 0,8 кВт·ч остались прежними. Наконец, место битопливной версии Eco-G 100 заняла версия Eco-G 120: вместо трехцилиндрового турбомотора объемом 1,0 л (101 л.с.) теперь старшая турботройка 1.2 мощностью 120 л.с. Двигатель может работать на бензине и пропане, коробка передач — шестиступенчатая «механика». Такой кроссовер имеет бензобак и газовый баллон объемом по 50 литров каждый, а общий запас хода без дозаправки — 1380 км вместо прежних 1300 км.

Dacia Duster

Помимо пересмотренной моторной гаммы, Дастеру достались точечные улучшения салона (новые варианты отделки, регулировка поясничного подпора у водительского кресла) и опциональные черные колеса. Все новые версии моделей Duster и Bigster поступят на европейский рынок до конца этого года.

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *