data-title=»ЦСР заявил о праве иностранных фирм оспорить место в «бордовом списке»» data-url=»https://www.rbc.ru/business/23/07/2025/6880e18f9a79478568d432ce» > Вконтакте Одноклассники Telegram ЦСР заявил о праве иностранных фирм оспорить место в «бордовом списке» ЦСР, составивший список иностранных компаний, у которых нет шансов на возвращение в Россию, объявил, что зарубежные предприятия могут оспорить внесение в такой перечень «при предоставлении подтверждающих документов»
Иностранные компании, попавшие в список организаций, у которых нет шансов на возвращение в Россию, могут оспаривать включение в этот перечень. Об этом заявил Центр стратегических разработок (ЦСР), составивший этот список (читайте в подписке РБК).
В сообщении ЦСР в телеграм-канале сказано, что организация видит «сигналы» от представителей зарубежных компаний. Разработанный список ЦСР называет первым этапом по оценке поведения иностранных предприятий и планирует позже представить «итоговую матрицу», которая будет обновляться.
«Мы оставили иностранному бизнесу право и возможность оспорить свое положение в ней, но только при предоставлении подтверждающих документов», — говорится в публикации.
ЦСР оставил специальную электронную почту, куда представители иностранных компаний могут обратиться по этому вопросу, — exitbase@csr.ru.
ЦСР назвал иностранные компании без шансов вернуться в Россию Подписка на РБК
В рамках своего исследования аналитики ЦСР изучили более 1,6 тыс. компаний с участием зарубежного бизнеса, в том числе полностью или частично покинувших страну. Они распределили их по трем спискам в зависимости от стратегии ухода компании с рынка и публичной риторики: красный, желтый и зеленый.
В «красную» категорию, в частности, включены компании, которые проявили недружественные действия: таковых 23%, в том числе Amazon и PayPal. Им должен быть полностью запрещен доступ на российский рынок, считают в ЦСР.
Внутри этой категории выделяется «бордовый» список, куда вошли компании «с испорченной репутацией, которые склонны к саботажу и недружественным действиям» (это 4,3% от общей выборки). К ним авторы исследования отнесли, в частности, производителя сетевого оборудования Cisco и фармпроизводителя Pfizer. Последний отреагировал на это заявлением о том, что не прекращал и продолжает свою деятельность в России, несмотря ни на что.
Pfizer ответила на включение в «бордовый список» иностранного бизнеса Бизнес
В желтый список попали предприятия, которые не проявили «достаточной степени ответственности», хотя открыто не демонстрировали свою недружественность. Это, например, H&M, Dell, Ubisoft, IKEA.
«Зеленые» фирмы ушли с «ответственным подходом» и смогут вернуться «при наличии отраслевой потребности». В этот список попали Airbnb, Nestle, McDonald’s, Michelin и Apple. Также ЦСР выделяет «белые» бренды вроде Ericsson, Marriott и Decathlon, которые ушли «ответственно и корректно». Таких всего 2% от общей выборки.
Обсуждение возвращения зарубежного бизнеса в Россию началось на фоне активизации контактов между Москвой и Вашингтоном в феврале. Вице-премьер Денис Мантуров заявил, что Россия допустит на свой рынок только те компании, в которых сама заинтересована. Президент Владимир Путин в марте поручил правительству разработать правила возвращения западных брендов, покинувших Россию после начала военной операции на Украине.
Читайте РБК в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро АПК
Как будет меняться мясная индустрия в России: экспорт, переработка, нишевые продукты
Перспективы делового туризма в 2025 году
Ворота в Персидский залив. Какие возможности для бизнеса открывает сотрудничество
с Катаром
9 популярных промптов для нейросети: шаблоны для руководителей
Дайджест глобальных цифровых трендов. Агророботы, наноудобрения и редкоземельные металлы
ERP для строительных подрядчиков. Как компании автоматизируют процессы и повышают свою эффективность
Финансы в цифре: зачем топ-менеджеру AI и блокчейн
Инвестиции в качество жизни. Почему растёт популярность государственно-частного партнёрства
AI-cчётчики и роботы-диспетчеры. Как движется цифровая трансформация ЖКХ
Переход на отечественное ПО: результаты и вызовы
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги