data-title=»Chery опроверг планы ухода из России» data-url=»https://www.rbc.ru/business/17/09/2025/68caa0159a7947515fbca82a» > Вконтакте Одноклассники Telegram Chery опроверг планы ухода из России Российская «дочка» Chery опровергла информацию о предстоящем уходе бренда из России. Nikkei сообщало о подобных планах производителя. По его данным, решение сократить присутствие к 2027-му связано с выходом на IPO и риском санкций
Российская дочерняя компания китайского автоконцерна Chery опровергла сообщения о запланированном уходе из России.
«Бренд Chery не уходит с российского рынка», — заявили РБК в российском офисе автопроизводителя.
О том, что Chery к 2027 году уйдет с российского рынка, написало японское агентство Nikkei. По его данным, такое решение принято, чтобы избежать санкций и разместить свои акции на бирже Гонконга — компания планирует привлечь $1,2 млрд за счет продажи акций.
Nikkei процитировало документы Chery, в которых говорилось, что в течение двух лет компания «постепенно сократит количество существующих брендов и каналов сбыта в России, к тому времени доля от общей выручки станет «незначительной». В конце 2024 года автопроизводитель также сообщил о «прекращении транзакции с Ираном и Кубой», чтобы «снизить санкционные риски».
РБК обратился за комментарием в российское подразделение Chery, направил запрос в Chery.
Chery откажется от России Бизнес
Reuters отмечал, что предстоящее IPO может стать крупнейшим среди автопроизводителей в Гонконге в этом году. В мае Bloomberg писал, что банки Уолл-стрит от участия в нем отказываются на фоне активных продаж в России.
Автомобили Chery с этого года в России также продаются под другой маркой — Tenet. Этот бренд является российским. Но все три модели, которые сейчас есть на рынке: кроссоверы T4, T7 и T8, — являются перелицованными версиями машин Chery Tiggo (соответственно Tiggo 4, Tiggo 7L и Tiggo 8 Pro Max).
Машины марки Tenet собирают на заводе в Калужской области, где до 2022 года выпускали Volkswagen. Максимальная мощность производственной площадки составляет 200 тыс. машин в год.
Российский рынок для Chery — второй по величине после китайского. Он обеспечил больше четверти (25,5%) совокупной выручки компании в прошлом году. Производитель стал одним из самых популярных в стране после того, как из России из-за начала полномасштабного конфликта с Украиной в 2022 году ушли западные концерны.
По итогам августа Chery занял третью строчку в списке самых продаваемых в России марок (11 тыс., показатель снизился на 32,9% по сравнению с августом 2024-го) после Lada и Haval.
При этом в текущем году в России произошло значительное охлаждение спроса на автомобили, в том числе на китайские. За первые семь месяцев 2025-го новых машин было продано почти на четверть меньше, чем годом ранее.
Россия перестала быть крупнейшим покупателем китайских автомобилей Экономика
В январе—марте этого года в России закрылись более 210 китайских автосалонов из-за потери инвесторов, что в три раза больше, чем годом ранее. К этому привели жесткая политика дистрибьюторов и повышенная конкуренция. При этом именно Chery сохранил лидерство по количеству салонов среди иномарок, у него оставалось 206 салонов.
Читайте РБК в Telegram.
Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро Интересное
От антикризисных мер к технологическому суверенитету: итоги первых трёх лет импортозамещения в России
Стратегия-2035. Главные вызовы химической промышленности России
AI-этика в финансах: баланс между инновациями и ответственностью
Что такое биоэкономика и каков потенциал её развития в России
Гибкие деньги: как эффективно управлять капиталом компании без долгих согласований
Интуиция или алгоритмы: когда в переговорах стоит довериться AI
Дайджест глобальных технологических трендов
Проще и быстрее. Как развиваются в России B2B-маркетплейсы
Архитектор доверия. Как мотивировать сотрудников в современном бизнесе
Торговля между Россией и ОАЭ: структура, динамика и перспективы
Реклама, ПАО Сбербанк
Авторы Теги