Российский рынок был для китайских автопроизводителей основным в 2022 году после ухода других автомобильных брендов, когда они смогли заполнить пустую нишу. Как сообщил Bloomberg, возможно этот период для «китайцев» закончился.
Дело в том, что в конце 2024 года в России начали повышать утилизационный сбор, в результате которого цены на легковые автомобили выросли в эквиваленте более чем на 8 тыс. долларов (около 650 тыс. руб.). Из-за этого продажи на авторынке рухнули на 27%, а импорт китайских автомобилей сократился на 62%.
Поэтому китайские компании ищут другие рынки сбыта, поскольку на домашнем рынке они борются с «ценовой войной» и избыточными производственными мощностями, пояснило агентство.
Однако на некоторых рынках действуют ограничения на импорт китайских машин. В ЕС введен дополнительный тариф в 35%, а в США и Канаде — 100%. В Мексике, которая опередила Россию по экспорту автомобилей из КНР, также рассматривают введение заградительных пошлин для них.
В 2023 году, благодаря поставкам в Россию, Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире. В 2024 году почти пятая часть экспорта пришлась на российский рынок. Но падение продаж в России уже отражается на трех крупнейших китайских автопроизводителях.
По итогам первых восьми месяцев 2025 года экспорт Geely снизился на 8%, тогда как Great Wall Motor сохранил прежние показатели. Chery увеличила поставки на 11%, однако темпы роста замедлились по сравнению с 25% годом ранее. BYD, не представленный в России, почти вдвое увеличил продажи за рубежом.
Ранее сообщалось, что Россия и Китай прорабатывают вопрос о взаимном признании водительских прав. Однако пока сроков, когда решение будет принято, нет.
- Путин высказался о возвращении европейских брендов. Что для этого нужно
- Трамп и санкции. Эксперты — о возможном возвращении западного автопрома
- Вот сколько потеряли крупнейшие автокомпании из-за пошлин Трампа
Авторы Теги Михаил Переходько