Всю первую половину этого года, российский рынок новых легковых автомобилей демонстрировал затяжное падение. Только в июле эта тенденция сменилась — продажи выросли относительно июня сразу на 34%. Но минувший август оказался не столь позитивным: по данным агентства Автостат, сбыт новых легковых автомобилей вырос только на 1,3% относительно июля — до 122235 машин (включая все разновидности альтернативного импорта). Ну а если сравнивать с прошлым годом, то падение продолжается: продажи в августе 2025-го оказались на 17,6% меньше, чем в том же месяце 2024 года.
В марочном зачете лидерство традиционно удерживает Лада (27610 машин в августе), хотя ее рыночная доля продолжает снижаться: 22,6% против 23,4% месяцем ранее. На второе место с результатом 16028 проданных автомобилей вернулся Haval. На привычную для себя третью строчку откатилась компания Chery (11099): судя по переводу ее моделей под новый бренд Tenet, в последующие месяцы марка Chery будет падать в рейтинге продаж. Шесть из десяти ведущих марок в августе показали отрицательную динамику, а хуже всех выступила компания Geely (8689), продажи которой рухнули на 40,1%. Любопытно, что в десятке лидеров впервые с октября прошлого года оказалась Toyota (2996), не представленная у нас официально. А вот Москвич в топ-10 не попал, продав за август только 1124 машины.
Первую строчку в рейтинге моделей неизменно занимает семейство Лада Гранта (12912 машин в августе), хотя спрос упал на 31,4% относительно августа прошлого года. А на второе место в модельном зачете вырвался кроссовер Haval Jolion (6643), даже несмотря на падение продаж (минус 25,8%) относительно августа прошлого года. Ведь Лады Весты (6332), которая традиционно занимала вторую строчку, падение еще больше: минус 43,9%! Белорусский кроссовер Belgee X50 (бывший Geely Coolray) разошелся тиражом 5102 машины, что позволило ему занять четвертую строчку рейтинга и единственному в первой десятке показать рост продаж (сразу на 59,6%).
Всего по итогам восьми месяцев 2025 года на российском рынке реализовано 773264 новых легковых автомобиля, что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Максимальное падение (минус 45,6%) показали Geely и Omoda.