Пионерлагерь «Сказка» — колоритный заброшенный комплекс в Московской области. Работал 20 лет до второй половины 90-х годов. Сегодня привлекает любителей неординарной архитектуры советских времен. Интересная цель путешествия на выходных семьей или компанией.
Едем! С целью проверить в деле минивэн GAC M8. Предшественник GAC GN8 дебютировал в России в 2020-м и за четыре года сумел убедить всего-навсего две сотни покупателей. А прибывший на смену M8 за год разошелся тиражом 1577 экземпляров. Неужели настолько удачен?
В своем классе GAC M8 выделяется адекватной по нынешним меркам ценой. А недавно привлек внимание новой роскошной версией Lounge.
Lounge оставим бизнес-випам, не разделять же друзей или родственников лимузинной перегородкой. Перенесемся в «Сказку» на семиместной топ-версии GX Premium. Такой М8 готов служить и деловым автомобилем, и личным семейным.
Судя по прайс-листу, очутимся в сказке еще до пионерлагеря. Набор базового оборудования изобильный, а топ-версия и вовсе полная чаша.
Важное в комплектациях:
Комплектация | Цена | Добавленное оборудование |
GL | от 5 499 999 руб. | Автомат дальнего света; акустическое лобовое стекло с обогревом; подогрев руля; подогрев и вентиляция кресел, у задних еще и массаж; трехзонный климат-контроль; мониторинг дорожных знаков и разметки. |
GT | 5 999 999 руб. (+ 500 тыс.) | Добавлены контурная подсветка; память кресла водителя; привод багажной двери; системы обзора на 360о, контроля слепых зон и выезда с парковки. Плюс — редкая пока подушка безопасности возле заднего стекла. |
GX | 6 299 999 руб. (+ 300 тыс.) | Появляются столики; солнечные шторки и автопарковщик. |
X Premium | 6 499 999 руб. (+ 200 тыс.) | Амортизаторы меняются на электромагнитные. |
Нечто тойотовское, будем надеяться, тоже включено. GAC и Toyota давние партнеры, о чем китайцы регулярно упоминают. Дескать, переняли у японской компании много полезного ─ культуру продукции, стандарты производства и «вообще». Хотя без упоминаний очевидно, что M8 имитирует Toyota Alphard.
Желание приукрасить
Если верить смотрителям пионерлагеря, он строился для издательства «Детская литература», и оформляли его иллюстраторы книг. Результат чудесно-чудовищный. Вот обыкновенный корпус. К нему вплотную высится громада вычурных форм, а из нее словно в мольбе о спасении тянет руки… Русалка? Тонет, что ли? На соседнее здание вполз гигантский осьминог, к другому прилипла мега-камбала.
GAC M8 и сам вроде объекта современного искусства на морскую тему. Облицовке позавидуют киты. Вид настигающего минивэна в зеркале сродни психической атаке матросов на зебрах — тотчас уступают левую полосу. Кузов чем-то напоминает дизайнерскую яхту. «Арт-Альфард»!
Внутри лагерных двухэтажек хаотично наросли здоровенные бетонные кораллы, раковины и странные образования. С потолков капает вода. Кажется, что пионеры сгинули из-за биологического апокалипсиса, вот и «Сказке» конец.
В салоне минивэна подобным образом выделяются украшательства, задуманные усиливать эффект дороговизны. Получился калейдоскоп элементов и фактур. На ум приходит название фильма «Все, везде и сразу». А в Китае насыпанные сюда с гаком брюлики-орнаменты наверняка действуют.
Держите его семеро пятеро
Традиционное для минивэнов противоречие: чем больше пассажиров, тем меньше пространства их поклаже. Собираться в дальний путь на М8 правильнее командой до пятерых, сложив часть заднего ряда и скинувшись на «камень-ножницы», кому выпадет галерка.
Самое невыгодное из кресел ─ у переднего пассажира: регулировок мало и занести их в память нельзя, нет поддержки для ног. А главные VIP-места, конечно, на втором ряду.
Кресла-троны у топовой версии ─ с памятью и полными комплектами электрорегулировок (в других комплектациях продольная ─ механическая), ублажают подогревом, вентиляцией, массажерами в спинках и выдвигают секции под ноги. Подстаканников и зарядных слотов на втором ряду даже избыток. Панорамная крыша обрамлена линиями подсветки.
Чего еще хотелось бы пассажирам:
- Впереди — поддержки ног и массажера;
- На втором ряду — управления аудиосистемой, экрана (ов), разнообразия массажных программ;
- На третьем ряду — подогрева.
Шутки в сторону
К изумлению водителя, борткомпьютер сообщает о расходе масла в 10,2 л/100 км. Косяк русификации: речь, естественно, о бензине. Данные пробега обозначены как информация о «проезде».
Однако автобусные шуточки «передаем за проезд» ─ мимо. Капитан-рулевой сидит почти по-легковому, как в большом кроссовере, не жалуясь на обзор. Когда габариты озадачивают, жмешь кнопку внешних камер, она под рукой. К органам управления никаких вопросов. Нравятся регулируемая по наклону подушка «круизного» сиденья, грамотно углубленный нижний этаж тоннеля с розеткой и тремя USB-слотами, классический вариант приборов, фиксируемые подрулевые рычажки и особенно ─ физический селектор ездовых режимов.
Экран радует величиной, красивой графикой, понятной логикой меню и быстротой откликов. Увы, перевод ─ аховый. «Заполнить /корректору: не опечатка!/ текущий режим вождения», «аксессуары корпуса», «атмосферная лампа», «ручная сила поворота», «режим подвеса». Капитан и неочевидность…
Теневые гонки
GAC M8 доступен с 231-сильным двухлитровым турбодвигателем, восьмидиапазонной автоматической коробкой Aisin и передним приводом. На маршруте извилистые дорожки, иногда круто вверх-вниз. Макси-минивэны нелегки на подъем, но М8 похвально старается угодить динамикой.
По-своему. Коробка сглаживает процессы, отдача мотора проявляется этакими волнами прибоя — плавно нарастает и плещет — что в комфортном, что в спортивном режимах. Темп меняешь без явных перепадов, не беспокоя… В салоне акустическое благополучие. У топ-версии звук изолируют и лобовое стекло, и окна. Аэрошумы на высоких скоростях умеренные. Одним словом, тишь.
И гладь? Подвеска с адаптивными амортизаторами требует делать выбор. В комфортном режиме приятная упругость сочетается с вертикальной раскачкой. Спортивный качку уменьшает, добавляя сотрясений от мелких неровностей. Чувство руля и управляемость хороши во всех режимах.
Остается выяснить, какой секрет фирмы сокрыт за иконкой с подписью: «Теневой гонщик». Ускоритель? Выключение страховочной электроники? Высадил пассажиров, а сам ─ в тайне, «теневой» же! ─ на трек.
А это персональные настройки. Интересно, что отзывчивость педали газа и быстродействие АКП здесь регулируются по шкале от 1 до 5. Задали 4 ─ не слишком пусто, не слишком густо. Одним словом, баланс. Да и сам GAC M8 GX Premium резюмируем так же.
Чего не хватило в топ-версии:
- Газового упора капота;
- Проектора данных;
- Вентиляции бардачка и центрального бокса;
- Запасного колеса
Среди конкурентов
В ряду «официальных» соразмерных и насыщенных удобствами одноклассников, GAC M8 по цене/комфорту выглядит оптимально. Модели Haima 7X, Forthing Yacht и Forthing M7 сознательно не учитываем, у них проблемы ─ малоизвестные эмблемы и мизерные поставки. Подождите локализованный Sollers ST7, он обещает выйти дешевле всех китайских аналогов.
Кстати, формат крупных и комфортабельных вэнов востребован частниками ─ только в путь. Заметили, насколько прибавилось подержанных японских машин недавнего выпуска? GAC M8 вынужден соперничать и с такими. В их числе, разумеется, пресловутый Alphard.
Понравилось | Не понравилось |
Оснащение топ-версии | Разномастная отделка |
Удобство второго ряда | Плохая отзывчивость пультов |
Трансформация третьего ряда | Халтурная русификация |
Работа подвески | Отсутствие запаски |
Шумоизоляция | Паузы АКП |
Технические характеристики GAC M8 GX Premium | |
Тип | Минивэн |
Число посадочных мест | 7 |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5212/1893/1823 |
Объем багажника, л | 516─1586 |
Снаряженная масса, кг | до 2245 |
Двигатель | 4-цил., бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1991 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 231/5250 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 380/1750–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | 200 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,0 |
Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 9,7 |
Объем топливного бака, л | 65 |
Цена, руб. | 6 499 999 |
Авторы Теги Александр Катаев