data-title=»Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства Домодедово» data-url=»https://www.rbc.ru/business/24/07/2025/6880fffd9a7947c08f60d0d2″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Эксклюзив Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства Домодедово Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства Домодедово Сюжет Эксклюзивы РБК При долге около ₽70 млрд убыток Домодедово достигнет ₽10 млрд, говорит Андрей Иванов. Если говорить исключительно об экономике, то аэропорт близок к банкротству, признает он, подчеркивая, что реального банкротства не допустит Андрей Иванов (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Общий долг Домодедово составляет около 70 млрд руб., из которых 34 млрд в рублях и $450 млн, рассказал в интервью РБК Андрей Иванов, возглавивший аэропорт после его перехода в собственность государства. В 2025 году платежи по процентам составят 8 млрд руб.

Полный текст интервью Андрея Иванова читайте в подписке РБК

Андрей Иванов — РБК: «В Домодедово законы России не действовали» Подписка на РБК

Отвечая на вопрос РБК — банкрот ли Домодедово, он отмечает, что «если говорить исключительно об экономике аэропорта, то сейчас это так».

«Но риска банкротства мы не допустим. Очень надеемся на своевременное привлечение стратегического инвестора или инвесторов», — подчеркнул Иванов, добавив, что речь идет о 2025 годе, но вопрос выбора стратега относится к компетенции Российской Федерации, как акционера.

По его словам, Домодедово проводит встречи с кредиторами по вопросам реструктуризации долга и «находит понимание».

«Долг возник при падении пассажиропотока и выручки, увеличении убытков, несмотря на которые не были сокращены расходы и не повышалась эффективность операционной деятельности. Несмотря на падение пассажиропотока был открыт еще один пассажирский терминал Т2, что потребовало дополнительных средств и инвестиций и ухудшило показатели предприятий-арендаторов в основном терминальном комплексе. Была раздута непрофильная штатная численность. Продолжали брать кредиты», — объясняет Иванов происхождение долга.

В 2023 году пассажиропоток аэропорта составлял почти 20 млн человек, в 2024-м он упал до 15,5 млн. «В этом году мы ожидаем снижения еще на 2 млн человек, до 13 млн», — говорит топ-менеджер, обращая внимание на то, что в Московском авиационном узле пассажиропоток растет. В 2023 году он составил 71 млн человек, в 2024-м — 74 млн человек, и в 2025 году эта тенденция сохраняется.

«Сейчас пассажиропоток аэропорта как минимум вдвое ниже наших возможностей. Десять лет назад здесь был пассажирооборот, а теперь в основном остался документооборот», — заключает Иванов.

Выручка Домодедово на фоне снижения пассажиропотока, по его словам, последовательно падала. В 2023 году она составила 34 млрд руб. В 2024 году упала на 3 млрд, до 31 млрд руб. Прогноз на этот год — не более 30 млрд руб.

Но при выручке около 30 млрд руб., по словам Иванова, примерно столько же приходилось на внутригрупповые расчеты: «При формировании отчетности к предусмотренному законом периоду на счета группы нагонялись средства из разных источников, включая внешние. И после фиксации отчетности уходили со счетов».

Убыток тоже имеет неприятную динамику, перечисляет Иванов. В 2023 году он составил почти 7 млрд руб. В 2024-м, по пока неподтвержденным аудитором данным, показатель вырос до 7,2 млрд руб. «По динамике, которую мы видим, убыток в текущем году может составить 10 млрд руб.», — констатировал он.

Кроме того, еще около 650 млн руб. составляет текущая кредиторская задолженность предприятий группы. И сопоставимая сумма — долги по зарплате на момент, когда Российская Федерация стала собственником.

На этом фоне 1 июля аэропорт получил иск о признании управляющей компании банкротом из-за долга по налогам на сумму около полумиллиарда рублей от ФНС по Калининградской области, напомнил Иванов, заметив, что узнал об этом не от финансистов аэропорта, а из телеграм-каналов.

«Суд рассмотрел этот иск и отказал в удовлетворении. Российская Федерация позволила направить задолженность по налогам на выплату зарплат, за что огромное спасибо. Это единственный прецедент за всю современную историю страны. Такого не было никогда», — обратил внимание управляющий Домодедово.

Помимо финансов, по его словам, приведения в рабочее состояние требует и аэродромная инфраструктура. В частности, необходимо достроить вторую взлетно-посадочную полосу и оборудовать аэродром очистными сооружениями. По предварительным оценкам, это может потребовать дополнительных расходов федерального бюджета до 16 млрд руб., заключил Иванов.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram Главное для большого бизнеса СберПро АПК

Как будет меняться мясная индустрия в России: экспорт, переработка, нишевые продукты

СберПро Интересное

Перспективы делового туризма в 2025 году

СберПро Главная

Ворота в Персидский залив. Какие возможности для бизнеса открывает сотрудничество
с Катаром

СберПро Интересное

9 популярных промптов для нейросети: шаблоны для руководителей

СберПро Интересное

Дайджест глобальных цифровых трендов. Агророботы, наноудобрения и редкоземельные металлы

СберПро Недвижимость

ERP для строительных подрядчиков. Как компании автоматизируют процессы и повышают свою эффективность

СберПро Интересное

Финансы в цифре: зачем топ-менеджеру AI и блокчейн

СберПро Госсектор

Инвестиции в качество жизни. Почему растёт популярность государственно-частного партнёрства

СберПро Недвижимость

AI-cчётчики и роботы-диспетчеры. Как движется цифровая трансформация ЖКХ

СберПро Главная

Переход на отечественное ПО: результаты и вызовы

Реклама, ПАО Сбербанк

Авторы Теги Персоны

About The Author

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *