Продажи автомобилей российских марок по итогу первых семи месяцев 2025 года упали сразу на 19%. Всего с начала года в стране реализовали 219,7 тыс. новых машин отечественных брендов, сообщает аналитическое агентство «Автостат».
«Таким образом, на долю российских марок пришлось 33,8% всего рынка», — объяснили эксперты.
Первые пять мест в рейтинге популярности российских автомобилей в 2025 году удерживает Lada. Так, на первой строчке рейтинга расположились модели семейства Granta. С января по июль АвтоВАЗ смог продать 81,2 тыс. таких машин. Эта цифра на 29% меньше показателей за аналогичный период 2024 года.
На втором мете в списке — Lada Vesta. За 7 месяцев россияне купили 49,6 тыс. таких машин (-31%). Первую тройку замыкают внедорожники Lada Niva Travel. В 2025 году эта модель разошлась тиражом в 18,7 тыс. экземпляров, что на 36% меньше показателей прошлого года.
На четвертом и пятом месте Lada Niva Legend (18,3 тыс. шт.; -32%) и Largus, который разошелся тиражом в 15,3 тыс. экземпляров. При этом продажи последнего выросли в 21 раз.
Далее следуют кроссоверы «Москвич 3» (7,1 тыс. шт.; -24%). В свою очередь, продажи моделей Solaris HC (двойник Hyundai Creta) выросли за семь месяцев сразу в 24 раза (до 4,6 тыс. шт.). Также растет реализаций кроссоверов XCITE X-Cross 7 (в 4 раза до 4,6 тыс. шт.) и седанов Solaris KRS (в 20 раз до 3,5 тыс. шт.).
— Россияне стали чаще брать кредиты на машины. Что случилось
— ₽372 млрд за месяц. Эти автокомпании заработали в России больше всех
— Установлен рекорд по числу ввозимых через Владивосток авто. Кто в лидерах
Авторы Теги Дмитрий Александров