BMW и Mercedes начинают использовать андроидов на производстве

Применение робототехники на автозаводах уже давно не новость. Всем хорошо известны программируемые манипуляторы, которые используются преимущественно при сварке и окраске кузовов. Однако компании BMW и Mercedes решили пойти дальше и начинают внедрять андроидов, то есть роботов-гуманоидов.

Первым о таком решении в начале этого года объявил концерн BMW. Было подписано соглашение с основанным в 2022 году робототехническим стартапом Figure AI. Их человекообразные роботы имеют рост 1,67 м, весят 60 кг, способны поднимать груз массой до 20 кг и работать до пяти часов. По заявлению главы фирмы Figure AI, эти андроиды абсолютно безопасны для сотрудников-людей и непременно докажут это, как только окажутся на заводе BMW в американском Спартанбурге (там выпускают кроссоверы X3, X4, X5, X6, X7 и XM).

Партнеры намерены начать тестовое использование с малой партии андроидов, постепенно увеличивая их количество и спектр решаемых задач. Если испытания будут признаны успешными, то новых «работников» задействуют на складах и участках сварки и окраски кузовов. В дальнейшем партнеры планируют обучать их еще более специфическим и сложным задачам.

На днях о применении андроидов заявила и компания Mercedes-Benz. Формально она оказалась второй, но фактически — первой, ведь робот уже прибыл на место своей будущей работы! Он создан компанией Apptronik и называется Apollo. Железный Аполлон имеет среднечеловеческий рост 1,77 м, его масса — 72,5 кг, а грузоподъемность — 25 кг. На первых этапах он будет работать конвейерным курьером, то есть подносить сборщикам-людям детали, инструмент и негабаритное оборудование. Однако спектр его применения может быть расширен, ведь Apollo совместим с разнообразным сторонним программным обеспечением.

В компании Mercedes-Benz особо подчеркивают, что не стремятся заменить своих сотрудников роботами, а лишь хотят облегчить людям условия труда. Андроидов собираются использовать на самых утомительных, рутинных и скучных «должностях». Подчеркивается, что Apollo будет не только полностью безопасным для людей, но и дружелюбным.

Даже поверхностно знакомые с темой робототехники люди могут возразить: зачем использовать на производстве именно человекообразных андроидов, ведь роботу можно придать любую, в том числе более эффективную для работы конфигурацию? Ответ прост: создавать или перестраивать заводы под роботов пока намного дороже, чем адаптировать роботов под уже существующее человекоцентричное производство.

About The Author

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *